Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменяется порядок подачи электронных обращений.
Электронные обращения подаются через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (http://обращения.бел). Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
Ссылка для доступа обращения.бел
ВАЖНО! Действовавший до 2 января 2023 года способ подачи электронных обращений в учреждение образования – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет – не используется.
Электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.
Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями. Представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей.
Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю может быть предложено обратиться с устным или письменным обращением.
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.
Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения, если оно не соответствует требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЩЕНИЯМ
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Электронные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты заявителя
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
-адрес электронной почты заявителя;
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОСТАВЛЕНО БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
ПО СУЩЕСТВУ
-При несоблюдении требований, предъявляемых к обращениям.
-К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия
А также в случаях, предусмотренных для письменных обращений:
-обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
-обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, не относятся к деятельности этой организации, не касаются качества оказываемых услуг;
-пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
-заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
-с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам
ОТЗЫВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение (путем размещения в специальной рубрике на официальном сайте администрации в глобальной компьютерной сети Интернет https://du2rechitsa.schools.by/).
ОТВЕТЫ (УВЕДОМЛЕНИЯ) НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ
- направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев:
- заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
-в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
В этих случаях на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления)
ОБЖАЛОВАНИЕ ОТВЕТА НА ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ
ИЛИ РЕШЕНИЕ ОБ ОСТАВЛЕНИИ ЕГО БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ
Заявитель имеет право обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу.
Ответ администрации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в вышестоящий орган:
Отдел образования Речицкого районного исполнительного комитета (г.Речица, ул. Ленина, д. 22);
В случае если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.